Как построить надежную аналитическую систему?

Аналитический центр FLEXTERA BI построен в SOA-архитектуре с применением передовых промышленных технологий сбора, обработки и представления данных:

  • Промышленные ETL-инструменты — Informatica PowerCentre, IBM DataStage etc.
  • Промышленные сервера БД — Oracle, TerraData, DB2, Microsoft SQL, etc.
  • Промышленные инструменты управления метаданными, созданные на платформе IBM.
  • Промышленные сервера приложений J2EE — Oracle WebLogic, IBM WebSphere etc.
  • Промышленные средства визуализации и анализа данных — SAP BusinessObject, Oracle BI etc.

Аналитический центр FLEXTERA BI» — это платформа для создания, модификации и эксплуатации приложений, ориентированных на аналитическую обработку данных, включающая в свой состав:

  • модель финансовых данных;
  • набор инфраструктурных компонентов и сервисов для подготовки отчетности;
  • набор готовых аналитических приложений.

Ключевые отличия от других решений на рынке:

  • данные собираются из нескольких учетных систем и отдельных файлов;
  • автоматизация процессов подготовки отчетности;
  • люди и данные становятся звеньями одной цепи;
  • каждое звено знает свое место в процессе, свои задачи и время их выполнения.

Основные функции Аналитического центра FLEXTERA BI

FLEXTERA BI «Аналитический центр» поддерживает все функции, необходимые для построения и эксплуатации аналитических приложений и хранилищ данных промышленного класса.

Загрузка данных

Аналитическая платформа FLEXTERA BI поддерживает различные режимы загрузки данных:

  • по типу:
    • полная загрузка данных;
    • инкрементальная загрузка данных.
  • по областям:
    • по всем филиалам или по набору филиалов;
    • по всем или по отдельным финансовым инструментам.
  • инициация загрузки:
    • автоматическая, по расписанию или по событию из внешнего мира;
    • ручная, оператором.

Для удобства использования эти варианты объединяются в «Профили»

Преимущества

  • Возможность автоматической и ручной инициации загрузки данных.
  • Высокая производительность за счет инкрементной загрузки и расчета агрегатов.
  • Простая настройка агрегатов.
  • Возможность загрузки данных из файлов заданного формата пользователями системы.

Контроль качества данных

Контроль качества данных осуществляется на разных этапах подготовки отчетности:

  • после первичной загрузки данных;
  • после расчета агрегатов различных уровней;
  • в момент загрузки данных из MS Excel или других источников.

На разных этапах возможны разные варианты контроля и реакции:

  • технический контроль и контроль на соответствие бизнес-требованиям;
  • система может заблокировать, а может предупредить об ошибках.

Пользователь информируется в понятном ему виде:

  • отдельный протокол для бизнес-пользователей в бизнес-терминах;
  • отдельный протокол для администраторов, в терминах СУБД.

Технологи банка легко управляют настройкой правил:

  • самостоятельно определяют список правил выполняемых в определенном шаге;
  • самостоятельно настраивают логику правил контроля качества;
  • cамостоятельно определяют уровень критичности правил.

Пост-обработка данных

Обогащение данных

При недостатке первоначальных данных возможно их обогащение путем автоматической подстановки или вручную через MS Excel.

Дедубликация данных

Клиентские данные зачастую продублированы в исходных системах. Система позволяет выполнять функции MDM по клиентам (CDI).

Расшифровка данных

В случае работы нескольких АБС обычно данные по счетам и документам загружаются в АБС в виде «сводных». Для получения аналитики, система «расшивает» эти счета и документы.

Приведение данных к нужному формату

Зачастую данные по адресам клиентов ведутся в исходных системах хаотично, что не позволяет получать аналитику по адресным характеристикам и формировать такие отчеты как, например, Реестр обязательств перед вкладчиками. Система позволяет привести адреса клиентов к формату КЛАДР.

Настройка модели данных

  • Возможность ведения произвольной удобной бизнес-пользователям модели данных.
  • Возможность ручного ввода модели физических таблиц и их генерации на основании бизнес-сущностей.
  • Автоматическая генерация SQL-сценария создания и обновления структуры таблиц БД.
  • Широкие возможности привязки бизнес-сущностей к физическим таблицам.
  • Визирование изменений модели уполномоченными лицами.

Настройка и выполнение автоматизированных корректировок

  • Обеспечение гибкости процесса подготовки корректировок благодаря легкой перенастройке алгоритмов корректировок.
  • Интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователю, не обладающему компетенциями ИТ-специалиста, производить перенастройку алгоритмов корректировок.
  • Возможность оптимизации производительности сформированного алгоритма ИТ-специалистом.
  • Высокая производительность за счет инкрементального расчета корректировок.
  • Возможность получения детализации расчета каждой корректировки.

Выполнение автоматизированной маркировки данных

  • Автоматизированная маркировка данных производится по заранее настроенному методологом алгоритму.
  • Алгоритм настраивается в терминах бизнес-модели, что позволяет быстро перенастроить существующий алгоритм или ввести новый.

Выполнение ручной перемаркировки данных

  • Удобный web-интерфейс ручной маркировки данных.
  • Маркировка данных как в интерфейсе web-приложения, так и в привычном интерфейсе Excel.
  • Контроль качества измененных данных.
  • Протоколирование всех выполняемых операций.
  • Возможность оперативной загрузки значений корректировок из файлов.

Формирование аналитических отчетов

  • Поддержка стандарта Банка в части инструментов подготовки отчетов.
  • Единство бизнес-модели Oracle BI/SAP Business Objects и FLEXTERA BI.
  • Интеграция инструментария FLEXTERA BI и Oracle BI/SAP Business Objects создает единое рабочее пространство для пользователей, настраивающих корректировки.
  • Широкие возможности по построению аналитических отчетов средствами Oracle BI/SAP Business Objects без помощи ИТ-специалиста.

Компоненты, лицензируемые в составе продукта FLEXTERA BI «Аналитический центр»

FLEXTERA BI «Ядро отчетности»
FLEXTERA BI «Модель детальных данных»
FLEXTERA BI «Трансформация финансовых данных»
FLEXTERA BI «Визуализация и редактирование отчетов»
FLEXTERA BI «Среда разработки аналитических приложений»
Рабочее место пользователя (именованное)
Рабочее место верификатора отчетов для системы формирования отчетности (именованое)
Рабочее место технолога (именованное)
FLEXTERA BI «Адаптер к одной БД Diasoft FA# Bank.Back»
FLEXTERA BI «Адаптер к одной БД Diasoft FA# Retail.Back»
FLEXTERA BI «Адаптер к одной БД Diasoft FA# Treasury.Back»
FLEXTERA BI «Адаптер к одной БД Diasoft FA# Master»
FLEXTERA BI «Адаптер к одной БД Diasoft WorkFlow Bank»
FLEXTERA BI «Адаптер FLEXTERA FRONT»
FLEXTERA BI «Адаптер FLEXTERA BACK»