Отчётность — это не просто сбор данных и построение отчётов.

Отчётность — это процесс, в котором задействовано множество подразделений, со своими принципами взаимодействия и своими  задачами — от загрузки данных до верификации и сдачи готовых отчётов.

process

Ключевые отличия от других решений на рынке:

  • Данные собираются из нескольких учётных систем и отдельных файлов.
  • Автоматизация процессов подготовки отчётности.
  • Люди и данные становятся звеньями одной цепи.
  • Каждое звено знает свое место в процессе, свои задачи и время их выполнения.

Решение FLEXTERA BI «Отчётность ЦБ РФ» построено на базе аналитического центра FLEXTERA BI в открытой архитектуре с применением технологии витрин данных.

Решение FLEXTERA BI «Отчётность ЦБ РФ» предназначено для формирования всего набора отчётов в соответствии с нормативными документами Банка России:

  • Указание Банка России № 2332-У от 12 ноября 2009 года.
  • Положение Банка России № 385-П от 3 сентября 2012 года.
  • Положение Банка России № 342-П от 07 августа 2009 года.
  • Положение Банка России № 215-П от 10 февраля 2005 года.
  • Инструкция Банка России № 139-И от 3 декабря 2012 года.
  • Инструкция Банка России № 124-И от 15 июля 2005 года.
  • Указание Банка России № 3054-У от 4 сентября 2013 года.
  • Положение Банка России № 395-П от 28 декабря 2012 года.

В приложении реализовано формирование всех требуемых Центральным банком России отчётов (более 80 форм, кодов и нормативов). FLEXTERA BI «Отчётность ЦБ РФ» включает в себя:

  • Модель данных для формирования отчётных форм для ЦБ РФ.
  • Алгоритмы расчёта финансовых показателей отчётов.
  • Правила межформенного и внутриформенного контроля качества данных.
  • Шаблоны отчётных форм.
  • Настройки экспорта отчётных форм в формат KLIKO и ПТК ПСД.

Расчёт каждой отчётной формы производится в несколько этапов с сохранением промежуточных результатов в таблицах промежуточных финансовых показателей. Таким образом пользователь может контролировать и корректировать порядок расчёта на любом этапе.

Поставка витрины может включать как полный пакет отчётных форм, так и отдельные формы, выбранные заказчиком.

15 преимуществ FLEXTERA BI «Отчётность ЦБ РФ» для банков

Решение предоставляет банку следующие возможности и преимущества:

  1. Загрузка данных возможна из любых существующих на рынке АБС, файлов MSExcel и файлов текстовых форматов.
  2. Подход к подготовке отчётов как к бизнес-процессу, где есть исполнители, их взаимосвязи, конкретные этапы каждой задачи и сроки их исполнения. Руководитель процесса может контролировать состояние работ, проводящихся в текущий момент, временные сроки и действия ответственных за выполнение. Также существует возможность ведения реестра действий, когда-либо совершавшихся пользователями системы. Эти факторы позволяют анализировать процессы и повышать эффективность деятельности персонала.
  3. Разделение ответственности за подготовку данных упорядочивает бизнес-процесс, что позволяет сократить сроки подготовки отчёта.
  4. «Тонкий» пользовательский интерфейс — установка дополнительного программного обеспечения на рабочие места пользователей не требуется.
  5. Поддержка удалённого рабочего места (в том числе на планшетном ПК), предоставление рабочего места внешним партнёрам банка.
  6. Отчётные формы экспортируются по выбору клиента в MS Excel, MS Word, KLIKO, ПТК ПСД и другие приложения.
  7. Визуализация данных осуществляется как во встроенном средстве SAP Business Objects, так и в MS Excel.
  8. Повышение качества учёта в АБС путем исправления ошибок, обнаруженных при контроле качества данных.
  9. Полное сопровождение всех изменений законодательства, касающихся сопровождаемых отчётных форм.
  10. Понятный, современный интерфейс, удобная навигация, инструменты помощи и подсказки.
  11. Встроенные элементы безопасности: разделение прав  доступа, авторизация действий оператора контролирующим сотрудником, логирование всех действий пользователя в системе.
  12. Минимизация издержек на содержание инфраструктуры, снижение себестоимости выполняемых операций, жёсткие KPI процессов.
  13. Снижение инвестиций и оперативность запуска новых отчётных форм.
  14. Снижение стоимости сопровождения информационной инфраструктуры.
  15. Сохранение ранее сделанных инвестиций и гарантия сохранения инвестиций банка в выбранное решение.