
Аналитический центр построен в SOA-архитектуре с применением передовых промышленных технологий сбора, обработки и представления данных:
- Промышленные ETL-инструменты — Informatica PowerCentre, IBM DataStage etc.
 - Промышленные сервера БД — Oracle, TerraData, DB2, Microsoft SQL, etc.
 - Промышленные инструменты управления метаданными, созданные на платформе IBM.
 - Промышленные сервера приложений J2EE — Oracle WebLogic, IBM WebSphere etc.
 - Промышленные средства визуализации и анализа данных — SAP BusinessObject, Oracle BI etc.
 
Аналитический центр Digital Q» — это платформа для создания, модификации и эксплуатации приложений, ориентированных на аналитическую обработку данных, включающая в свой состав:
- модель финансовых данных;
 - набор инфраструктурных компонентов и сервисов для подготовки отчетности;
 - набор готовых аналитических приложений.
 

Ключевые отличия от других решений на рынке:
- данные собираются из нескольких учетных систем и отдельных файлов;
 - автоматизация процессов подготовки отчетности;
 - люди и данные становятся звеньями одной цепи;
 - каждое звено знает свое место в процессе, свои задачи и время их выполнения.
 
Основные функции Аналитического центра Digital Q
Аналитический центр поддерживает все функции, необходимые для построения и эксплуатации аналитических приложений и хранилищ данных промышленного класса.
Загрузка данных
Аналитическая платформа Digital Q поддерживает различные режимы загрузки данных:
-  по типу:
- полная загрузка данных;
 - инкрементальная загрузка данных.
 
 -  по областям:
- по всем филиалам или по набору филиалов;
 - по всем или по отдельным финансовым инструментам.
 
 - инициация загрузки:
- автоматическая, по расписанию или по событию из внешнего мира;
 - ручная, оператором.
 
 
Для удобства использования эти варианты объединяются в «Профили»
Преимущества
- Возможность автоматической и ручной инициации загрузки данных.
 - Высокая производительность за счет инкрементной загрузки и расчета агрегатов.
 - Простая настройка агрегатов.
 - Возможность загрузки данных из файлов заданного формата пользователями системы.
 
Контроль качества данных
Контроль качества данных осуществляется на разных этапах подготовки отчетности:
- после первичной загрузки данных;
 - после расчета агрегатов различных уровней;
 - в момент загрузки данных из MS Excel или других источников.
 
На разных этапах возможны разные варианты контроля и реакции:
- технический контроль и контроль на соответствие бизнес-требованиям;
 - система может заблокировать, а может предупредить об ошибках.
 
Пользователь информируется в понятном ему виде:
- отдельный протокол для бизнес-пользователей в бизнес-терминах;
 - отдельный протокол для администраторов, в терминах СУБД.
 
Технологи банка легко управляют настройкой правил:
- самостоятельно определяют список правил выполняемых в определенном шаге;
 - самостоятельно настраивают логику правил контроля качества;
 - cамостоятельно определяют уровень критичности правил.
 
Пост-обработка данных
Обогащение данных
При недостатке первоначальных данных возможно их обогащение путем автоматической подстановки или вручную через MS Excel.
Дедубликация данных
Клиентские данные зачастую продублированы в исходных системах. Система позволяет выполнять функции MDM по клиентам (CDI).
Расшифровка данных
В случае работы нескольких АБС обычно данные по счетам и документам загружаются в АБС в виде «сводных». Для получения аналитики, система «расшивает» эти счета и документы.
Приведение данных к нужному формату
Зачастую данные по адресам клиентов ведутся в исходных системах хаотично, что не позволяет получать аналитику по адресным характеристикам и формировать такие отчеты как, например, Реестр обязательств перед вкладчиками. Система позволяет привести адреса клиентов к формату КЛАДР.
Настройка модели данных
- Возможность ведения произвольной удобной бизнес-пользователям модели данных.
 - Возможность ручного ввода модели физических таблиц и их генерации на основании бизнес-сущностей.
 - Автоматическая генерация SQL-сценария создания и обновления структуры таблиц БД.
 - Широкие возможности привязки бизнес-сущностей к физическим таблицам.
 - Визирование изменений модели уполномоченными лицами.
 
Настройка и выполнение автоматизированных корректировок
- Обеспечение гибкости процесса подготовки корректировок благодаря легкой перенастройке алгоритмов корректировок.
 - Интуитивно понятный интерфейс позволяет пользователю, не обладающему компетенциями ИТ-специалиста, производить перенастройку алгоритмов корректировок.
 - Возможность оптимизации производительности сформированного алгоритма ИТ-специалистом.
 - Высокая производительность за счет инкрементального расчета корректировок.
 - Возможность получения детализации расчета каждой корректировки.x`
 
Выполнение автоматизированной маркировки данных
- Автоматизированная маркировка данных производится по заранее настроенному методологом алгоритму.
 
- Алгоритм настраивается в терминах бизнес-модели, что позволяет быстро перенастроить существующий алгоритм или ввести новый.
 
Выполнение ручной перемаркировки данных
- Удобный web-интерфейс ручной маркировки данных.
 - Маркировка данных как в интерфейсе web-приложения, так и в привычном интерфейсе Excel.
 - Контроль качества измененных данных.
 - Протоколирование всех выполняемых операций.
 - Возможность оперативной загрузки значений корректировок из файлов.
 
Формирование аналитических отчетов
- Поддержка стандарта Банка в части инструментов подготовки отчетов.
 - Единство бизнес-модели Oracle BI/SAP Business Objects и Digital Q.
 - Интеграция инструментария Digital Q и Oracle BI/SAP Business Objects создает единое рабочее пространство для пользователей, настраивающих корректировки.
 - Широкие возможности по построению аналитических отчетов средствами Oracle BI/SAP Business Objects без помощи ИТ-специалиста.
 
Компоненты, лицензируемые в составе продукта Аналитический центр
| Ядро отчетности» | 
| Модель детальных данных» | 
| Трансформация финансовых данных» | 
| Визуализация и редактирование отчетов» | 
| Среда разработки аналитических приложений» | 
| Рабочее место пользователя (именованное) | 
| Рабочее место верификатора отчетов для системы формирования отчетности (именованое) | 
| Рабочее место технолога (именованное) | 
| Адаптер к одной БД Diasoft FA# Bank.Back» | 
| Адаптер к одной БД Diasoft FA# Retail.Back» | 
| Адаптер к одной БД Diasoft FA# Treasury.Back» | 
| Адаптер к одной БД Diasoft FA# Master» | 
| Адаптер к одной БД Diasoft WorkFlow Bank» | 
| Адаптер FLEXTERA FRONT» | 
| Адаптер FLEXTERA BACK» | 
