Продукт Управленческая отчётность (блок «Финансовый результат») предназначен для решения следующих задач:
- анализ структуры активов и пассивов Баланса, доходов и расходов ОПУ в различных аналитических разрезах, таких как:
- ЦФО,
- валюта,
- продукт,
- сегмент,
- проект,
- клиент,
- менеджер и т.д.;
- расчет финансового результата подразделений, перераспределения общехозяйственных расходов, расходов и функций подразделений, расходов объектов затрат;
- калькуляция себестоимости банковских продуктов в каждой точке продаж.
Ключевые отличия от других решений на рынке:
- Данные собираются из нескольких учётных систем и отдельных файлов.
- Автоматизация процессов подготовки отчётности.
- Люди и данные становятся звеньями одной цепи.
- Каждое звено знает свое место в процессе, свои задачи и время их выполнения.
Основой приложения Управленческая отчётность являются данные систем-источников:
- данные Главной книги (счета, проводки, справочники);
- сделки, представленные в виде сделочных портфелей (атрибуты договора, привязанные счета – основной долг, проценты, резервы и пр., суммы по счетам, аналитики и показатели по сделке).
Приложение построено по технологии витрин данных и включает в свой состав:
- модель данных для формирования отчётов по управленческой отчётности;
- алгоритмы расчёта финансовых показателей ROLAP-кубов и агрегатов;
- правила маркировки и контроля;
- шаблоны отчётных форм с возможностью работы с ними в BI-средстве;
- интерфейс ручного ввода и управления составом корректировок.
Функциональность стандартного решения
Автоматизация
процессов
Настройка общего замкнутого процесса получения отчётности (либо отдельных его частей, например, для каждой секции) позволяет свести в общий взаимосвязанный поток все активности по формированию отчётности. Функциональность системы по управлению общим процессом позволяет осуществлять следующие активности:
- настройка «Карты процессов» (последовательности и статуса выполнения настроенных в системе активностей по процессу);
- запуск и мониторинг процессов;
- планирование автоматического старта процессов (в заданное время/с указанной периодичностью/после завершения связанных процессов);
- блокировка процессов на запуск (например, с целью исключения возможности ошибочного повторного запуска успешно выполненных процессов за период).
Загрузка, очистка и контроль
качества данных
- загрузка данных в хранилище данных Digital Q с помощью стандартных адаптеров загрузки;
- очистка и контроль качества согласно правилам стандартного решения;
- редактирование детальных данных пользователями в интерфейсах по работе с данными;
- маркировка данных аналитическими признаками управленческой отчётности;
- функционал автоматической маркировки данных: настройка, запуск, мониторинг правил автоматической маркировки на основании настроенных в системе процессов;
- функционал ручной маркировки детальных данных;
- поддержка проверки полноты и корректности, историчности и «аудиторского следа» маркировки.
Расчёт на основании детальных данных
аналитических ROLAP-кубов и агрегатов
- аналитических ROLAP-кубов для построения ключевых отчётов: управленческого баланса и отчёта о прибылях и убытках в разрезе различных аналитических признаков;
- разработочных таблиц УО по данным сделок (например, Сделочный портфель Кредиты клиентам, Сделочный портфель Средства клиентов, Трансфертные доходы/расходы и пр.).
Формирование ручных
и автоматических корректировок
Формирование ручных корректировок управленческой отчётности. Стандартное решение предполагает наличие следующей функциональности по вводу ручных корректировок:
- загрузка корректировок из Excel-файла;
- ручное добавление корректировок с помощью интерфейса ручного ввода корректировок;
- формирование автоматизированных корректировок управленческой отчетности.
Стандартное решение предполагает формирование автоматических корректировок на основании данных разработочных таблиц УО по данным сделок (корректировки распределения по пропорциям/аллокациям, корректировки трансфертных доходов/расходов и пр.).
Формирование отчётов на агрегированных
и детальных данных системы
В рамках стандартного решения выполняется настройка бизнес-модели для отображения данных аналитических ROLAP-кубов и разработочных таблиц по данным сделок.
Настраивается комплект отчётности, входящий в альбом отчётных форм стандартного решения.
Банк может самостоятельно разработать любые конечные отчётные формы, используя данные расчитанных в проекте витрин и детальных данных ХД с помощью встроенных в продукт инструментов для формирования отчётов. Необходимый набор инструментов поставляется в рамках ядра системы.
Компоненты, лицензируемые в составе продукта Управленческая отчётность
Управленческая отчетность» — Секция «Главная книга» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель Кредиты клиентам» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Средства клиентов» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Межбанковские кредиты и депозиты» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Ценные бумаги сторонние» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Ценные бумаги собственные» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Собственные средства» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Имущество» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Деривативы» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Прочие финансовые инструменты» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Прочие активы и обязательства» |
Управленческая отчетность» — Секция «Управленческий Баланс и ОПУ» |
Управленческая отчетность» — Секция «Пропорции и аллокации» |
Управленческая отчетность» — Секция «Трансфертные сделки» |
Управленческая отчетность» — Секция «Сделочный портфель. Прочие заемные средства» |
Управленческая отчетность» — Бизнес-аналитика по кредитам |
Управленческая отчетность» — Бизнес-планирование |
Управленческая отчетность» — Казначейство |
Управленческая отчетность» — Анализ финансового состояния |
Управленческая отчетность» — Комплаенс |
Управленческая отчетность» — Контроль рисков |